Добро пожаловать в

  МБОУ СОШ № 94    

 

Психолог - учащимся

 

Особенности подготовки к экзаменам

 Вся жизнь человека состоит из всевозможных испытаний. С различными проверочными работами: контрольными, сочинениями, диктантами, тестированиями вы встречались с первых дней обучения в школе. Успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете воспроизвести полученные вами знания.
Повторение материала играет главную роль при подготовке к экзаменам и воспроизведении этого материала на экзамене. Повторять следует с умом (в прямом смысле), т.е. размышляя над содержанием того, что повторяется.
   Повышение продуктивности памяти обеспечивается:
1) правильной постановкой задачи запоминания в связи с требованиями воспроизведения;
2) активной ориентировкой в запоминаемом материале с выбором главного, существенного и с отсечением несущественного, незначимого;
3) установлением принципа организации запоминаемого материала и формированием оперативной единицы и кода запоминания;
4) правильной организацией процесса забывания (перевода в латентную память), основанной на выборе адекватного кода;
5) учетом особенностей отрицательного влияния интерферирующей деятельности;
6) всесторонним и полным использованием различных органов чувств.
 Требования, без выполнения которых невозможно говорить о продуктивности памяти:
1)наличие мотивации, заинтересованности в содержании материала и выполнении задачи запоминания и воспроизведения;
2)использование разнообразных вспомогательных средств, соответствующих задачам выполняемой деятельности.
 Основные приемы запоминания могут быть разделены на две большие группы:
методы связанные с интеллектуальной работой над запоминаемым материалом, и методы, представляющие собой чисто мнемотехнические приемы, применяемые там, где материал не подлежит смысловому анализу или где требуется специальное заучивание терминов, фактов и т.п.
 Рациональное повторение информации.
1)Необходимо повторять информацию в течение 20 секунд сразу же после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
2)Промежутки времени между повторениями нужно по возможности удлинять.
   Например, на подготовку к экзамену у вас 8 дней. Для точного запоминания нужной информации требуется, скажем, пять повторений. Лучше распределить повторения на семь следующих дней:
1-й день  – 2 раза;
2-й день  – 1 раз;
3-й день  – без повторений;
4-й день  – 1 раз;
5-й день  – без повторений;
6-й день  – без повторений;
7-й день  – 1 раз.
3) Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.
4) При работе с большим по объему материалом трудно хорошо запомнить текст как одно целое. Разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже заученная часть и запоминается вторая часть. При втором – повторяются первые две части и запоминается следующая и т.д.
Основные мысли.
Прочитайте текст с целью восприятия основных мыслей и их взаимосвязи.
Внимательное чтение.
Прочитайте текст еще раз внимательно, на этот раз обратите внимание на подробности. Увяжите подробности с основными мыслями.
Обзор.
Бегло просмотрите текст еще раз, но на этот раз в обратном порядке. Проверьте, правильно ли вы связали основные мысли со связанными с ними подробностями.
Доводка.
Вспомните самое существенное, повторив по памяти текст для самого себя или, еще лучше, для кого-нибудь другого. Ответьте при этом на свои вопросы. Применяйте общие принципы запоминания и повторения в повседневной жизни при запоминании различных материалов.

  Прислушиваешься ли ты к чужому мнению? Относишься ли к нему с уважением? Способен ли ты терпимо относиться к людям? Ответь на вопросы следующего теста, но отвечать надо быстро, без раздумий.

Тест «Насколько ты терпим?»

1.Ты считаешь, что у тебя возникла интересная идея, но другие ее не поддержали. Ты расстроишься? а) Да б) Нет
2.Ты встречаешься с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что ты предпочтешь? а) Чтобы в игре с тобой участвовали только те, хорошо играет. б) Чтобы играли все, даже если они играют не очень хорошо.
3.Спокойно ли ты воспринимаешь неприятную для себя новость? а) Да б) Нет
4.Раздражают ли тебя люди, которые появляются нетрезвыми в общественных местах? а) Если они не задевают меня и не переступают известных границ, меня это просто не интересует. б) Мне всегда не приятен вид пьяного.
5.Можешь ли ты легко найти контакт с людьми, выбравшими другую, чем ты, профессию или имеющими другие увлечения? а) У меня это всегда вызывает трудности. б) Легко
6.Как ты реагируешь на шутку, объектом которой стал ты сам? а) Мне не нравятся ни шутки надо мной, ни сами шутники. б) Если шутка будет мне неприятна, я отвечу шутнику в той же манере.
7.Согласен ли со мнением, что многие люди «сидят не на своем месте» и «делает не свое дело»? а) Да б) Нет
8.Ты приводишь в компанию, в которой ты всегда был в центре внимания, друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как ты на это отреагируешь? а) Ты чувствуешь себя несколько задетым. б) Ты искренне радуешься за него.
9.В гостях ты встречаешь пожилого человека, который критикует современное молодое поколение и превозносит былые времена. Как ты на это реагируешь? а) Уходишь от разговора с ним или под благовидным предлогом вообще пораньше уходить из этой компании. б) Вступать с ним в спор.

А теперь подсчитай очки. Запиши себе по 2 очка за ответы 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

От 0 до 4 баллов -Ты непреклонен и упрям. Где бы ты ни находился, ты стремишься навязать свое мнение другим, повышаешь голос. С твоим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем ты, и не соглашаются с тобой или твоими поступками.

5-8 баллов - Ты решителен, и это неплохо, но нетерпимость к чужим точкам зрения часто делает тебя слепым и затрудняет правильный выбор решения.

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»